Часто, придя на работу, даже профессиональный сотрудник не может спланировать свой день так, чтобы к концу дня появилось удовлетворение проделанной работой. Практическое пособие - так можно назвать эту книгу - поможет вам спланировать ваш день.
Питер Брегман - известный журналист, который проводит конференции для руководителей известных в мире компании. Со своими лекциями он посещает огромное количество стран, обучая людей эффективному управлению на работе и в жизни. Питер часто участвует в радиопередачах, дает комментарии в программах, идущих на канале CNN.
Книгу он написал, основываясь на своих комментариях и наблюдениях. Полное название книги - «18 минут.
Как повысить концентрацию, перестать отвлекаться и сделать действительно важные дела». В основе этого пособия лежит статья, написанная для Harvard Business Review, в которой Питер давал рекомендации, как организовать ваш трудовой день, потратив на это всего 18 минут.
В книге описывается, как можно не обращать внимания на ежедневные проблемы и как сосредоточиться только на том, что действительно важно. Питер, говоря о способе борьбы с внешними проблемами, рекомендует создать свои собственные отвлечения, чтобы ничего извне не помешало.
Книга содержит главы, где автор рассказывает о своей методике, как быстро справиться с огромным количеством писем, звонков, встреч с деловыми партнерами. Все, что наваливается на нас в течение рабочего дня, мешает продуктивности вашей работы и не дает возможности выполнять важные дела вашей жизни.
В книге четко дается информация о том, как можно выделить для себя четыре составляющие, которые формируют вас как личность. А именно он говорит о силе, слабости, пристрастии и уникальности. Именно эти составляющие позволят сформировать вас как самого успешного человека. И именно они помогут получить удовлетворение от каждого прожитого дня.
«18 минут» рекомендует выделить для себя и сконцентрироваться на пяти самых главных задачах для вас, которые и будут в основе постановки целей на текущий год. Питер рекомендует не отвлекаться на дополнительные проблемы, чтобы достичь главных целей, так как дополнительные проблемы могут занимать у вас больше времени, не давая тем самым решить основные цели, поставленные на год.
Автор книги ссылается на свой собственный опыт, на исследования конкретных ситуаций. Вчитываясь в книгу, начинаешь понимать, как быстро достигнуть своей цели, при этом используя личный ресурс.
В начале книги автор пишет о том, как он пришел на рабочее место с энтузиазмом, с желанием заниматься своими делами. К сожалению, у него это не получилось, так как он решал на работе проблемы других людей. После этого он даже не смог вспомнить, с какой целью он пришел на работу и какие именно планы он ставил для себя с утра. Если у вас есть ощущение того, что, придя на работу, вы решаете чьи-то проблемы, что ваша цель стоит на месте и никуда не двигается, то книга поможет вам стать эффективными, научит правильно строить свой рабочий день, чтобы ваши цели были превыше остальных.
С помощью книги у читателя появится возможность реализовать свою цель, проявив талант. Также в ней подробно описывается, как можно исключить внешние факторы и как правильно распределить свое время. Кроме всего, в книге вы найдете советы о том, как не бросить начатое на полпути, а также научитесь разрабатывать ежедневный 18-тиминутный план, который гарантировано вас нацелит на успех.
«18 минут» позволит вам стать успешнее, научит, как получать удовольствие, пользу от проделанной вами работы. Книга особенно необходима тем, кто каждый день нагружен большим количеством задач, которые нужно решить сиюминутно, но, как всегда, в неподходящий момент появляется то, что обязательно помешает решить поставленные задачи.
Для того чтобы составить план собственного развития, с помощью которого вы быстро добьетесь успеха, можно опираться на следующие пункты книги:
1. Определите для себя пять важных ценностей и на шестую оставьте всего 5% - это именно то, что вас может отвлечь.
2. При составлении плана на год распишите его на каждый месяц, неделю, желательно, день, пропишите для себя все задачи, которые обязательны для выполнения.
3. Задачи в таком списке могут находиться не более трех дней, если они не выполняются, то их нужно вычеркивать. Если они невыполнимы, их нужно перенести на следующие дни, или просто отметить как неактуальные.
4. Из составлено списка задач каждый день нужно выбрать ту, которая для вас более важна.
5. Список важных дел можно вносить в еженедельник.
6. Те дела, которые имеют для вас важность больше всего, необходимо делать до обеда.
7. В конце рабочего дня нужно обязательно провести оценку всех дел. Вспомнить, чему вы научились. Это позволит вам завтрашний день сделать лучше, чем сегодняшний.
Правило «18 минут» состоит из следующего: 5 минут утром уходит на планирование текущего дня, 5 минут - на подведение итогов и 8 минут в день на различные отвлечения. Если следовать этому планированию, то среди всех ежедневных дел, с которыми вам приходится сталкиваться, вас непременно ждет успех.