Зачем нужен карьерный план?
На сегодняшний день люди научились строить планы, и это относится ко всем сферам жизни: планирование семьи, разных видов работ, выходных, отдыха, и так далее. И вот в последнее время стало актуальным такое выражение, как карьерный план. Несмотря на то, какая у человека специальность и работа, карьерный рост всегда дает стимул к стремлению еще большего.
Повышение в должности не только финансовое благополучие, но и чувство успеха. Оно дает человеку внутреннюю уверенность в себе. Однако карьерный рост на 80% зависит от правильного планирования. К сожалению, очень мало тех, которые это понимают и начинают составлять план. Большинство людей предпочитают оставить все на удачу, полагаясь на случай и судьбу.
Проведенные исследования показали, что у 98% богатых и успешных людей был и есть карьерный план. А те 2% – это те, которые разбогатели случайно: выиграли в лотерею, получили наследство. Думаю, цифры говорят сами за себя. Поэтому, если вы хотите повышения или же у вас есть мечта стать кем-то больше, значительнее, то вам необходимо для начала четкое планирование.
Давайте рассмотрим, что это такое карьерный план.
Как повысить концентрацию и перестать отвлекаться
Часто, придя на работу, даже профессиональный сотрудник не может спланировать свой день так, чтобы к концу дня появилось удовлетворение проделанной работой. Практическое пособие - так можно назвать эту книгу - поможет вам спланировать ваш день.
Питер Брегман - известный журналист, который проводит конференции для руководителей известных в мире компании. Со своими лекциями он посещает огромное количество стран, обучая людей эффективному управлению на работе и в жизни. Питер часто участвует в радиопередачах, дает комментарии в программах, идущих на канале CNN.
Книгу он написал, основываясь на своих комментариях и наблюдениях. Полное название книги - «18 минут.
Как повысить концентрацию, перестать отвлекаться и сделать действительно важные дела». В основе этого пособия лежит статья, написанная для Harvard Business Review, в которой Питер давал рекомендации, как организовать ваш трудовой день, потратив на это всего 18 минут.
В книге описывается, как можно не обращать внимания на ежедневные проблемы и как сосредоточиться только на том, что действительно важно. Питер, говоря о способе борьбы с внешними проблемами, рекомендует создать свои собственные отвлечения, чтобы ничего извне не помешало.
Как адаптироваться в новом коллективе?
При поступлении на работу молодые специалисты полны надежд, энтузиазма и бесконечно планируют свое светлое будущее. Однако не все бывает так безоблачно, как кажется. Безусловно, новички пытаются найти общий язык с теми, кто старше и опытнее. Что же делать, если контакта нет, установить его не получается?
Кто-то, вполне возможно, скажет: «Искать новую работу, нечего здесь задерживаться». Такой подход не рационален, особенно сейчас, когда ситуация на рынке труда не радует. Найти хорошее место, которое будет не только приносить доход, но и удовлетворять профессиональные потребности, удается далеко не каждому. Нередко молодым соискателям приходится не один месяц провести в поисках работы и в итоге соглашаться хоть на что-то.
Получается, что общий язык со старшими коллегами нужно искать, думая при этом о приобретении опыта, о своем будущем, о том, что, возможно, именно в этой компании придется задержаться всерьез и надолго.
Хотя возможны возражения со стороны многих, связанные с тем, что в мире современных технологий, когда, обратившись во всемирную сеть, можно найти все, что угодно, вплоть до бизнес-планов, проектов и конкретных рекомендаций.
Все это верно, но личный опыт, который не назовешь теорией, а только лишь практикой, ничто не заменит. Вот именно это может обеспечить живое общение на профессиональном уровне и при этом передачу опыта.